Индивидуальный план самообразования на 2016-2017 учебный год
Ф.И.О. учителя Рашевская Светлана Николаевна
Место работы, должность: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, преподаватель
Образование (когда и какое учебное заведение окончил, по какой специальности):
Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского по специальности «география» в 1996 году, специальность «география»
Последние курсы повышения квалификации (место и время прохождения, вид курсов): Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по программе « Преподавание дисциплин в образовательной области «Естествознание» (специализация: география), г. Москва, 2016г.
Квалификационная категория (какая, год присвоения): высшая, 2012 год
Самообразовательная работа над темой
1. Общешкольная тема «Формирование личности гимназистов и повышение качества образования в условиях применения современных педагогических технологий и реализации ФГОС»
2. Индивидуальная тема самообразования: «Реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в преподавании географии. Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта»
3. Когда начата работа над темой: в 2014 году.
4. Когда предполагается закончить работу: в 2019 году.
5. Цели и задачи самообразования по общешкольной теме:
Цель: создать современную информационно насыщенную образовательную среду на основе реализации ФГОС общего образования, обеспечивающую повышение качества образования и уровня развития личности гимназиста
Цели и задачи самообразования по индивидуальной теме:
Цель: реализация системно-деятельностного подхода, предполагающего широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности.
Задачи: изучить формирующее и критериальное оценивание в условиях введения требований ФГОС;
использовать приемы и возможности формирующего оценивания на уроках;
изучить методики критериального оценивания
6. Основные вопросы, намеченные для изучения:
- Назначение и функции ФГОС основного общего образования. Требования к результатам обучения.
- Логические учебные действия как часть универсальных учебных действий.
- Формирование читательской грамотности.
- Речевое развитие учащихся и формирование коммуникативных УУД.
- Конструирование современного урока географии, отвечающего требованиям ФГОС.
- Место оценивания в современном образовательном процессе.
- Формирующее оценивание: приемы и возможности использования на уроках.
- Техники формирующего оценивания: рефлексия и самооценивание.
- Критериальное оценивание. «Рубрики» как инструмент формирующего оценивания. Методика «Карты понятий».
7. Литература по теме
- Новикова Т.Г., Прутченков А.С., Пинская М.А., Федотова Е.Ф. Портфолио в зарубежной образовательной практике // Вопросы образования. № 3, 2004.
- Пинская М.А., Иванов А.В. Формирующий подход: критериальное оценивание в действии // Народное образование. № 5, 2010. C. 192—201.
- Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе. Учебное пособие. М.: Логос, 2010.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2013.
- Крылова О. В., Реализация требований ФГОС основного общего образования в преподавании географии. Педагогический университет «Первое сентября». – М., 2013
- Пинская М.А. Оценивание в условиях введения требований ФГОС. Педагогический университет «Первое сентября». – М., 2013
8. Чей опыт предполагается изучить по данной теме: опыт Пинской М. А..Крыловой О. В.
9. Творческое сотрудничество по теме самообразования с учителями естественных наук
10. Практические выходы (доклады, рефераты, выступления)
- Мастер-класс «Параллели и меридианы. Географические координаты. 6 класс» на семинаре учителей географии города Бугульма и Бугульминского муниципального района «Новые подходы к обучению в связи с введением ФГОС ООО». 2014-2015 год.
- Участие в работе V Открытых Алишевских педагогических чтениях по проблемам дополнительного образования детей, г. Казань, 2014 год.
11. Участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах и тренингах
Год |
Курсы |
Форма и место проведения |
2012 |
Выступление на курсах повышения квалификации учителей географии в рамках стажировки по теме «Презентация элективного курса «Живая инновация» |
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. г. Бугульма. |
Участие в региональных профессиональных конкурсах
№ |
Год |
Название конкурса |
Уровень |
Результат |
1. |
2012 |
Конкурс лучших учителей Республики Татарстан. |
республиканский |
Победитель конкурса лучших учителей Республики Татарстан. Почетная грамота Министра образования и науки Республики Татарстан |
2. |
2016 |
Конкурс на соискание гранта Министерства образования и науки Республики Татарстан «Учитель-наставник» |
республиканский |
участие |
3. |
2016 |
Конкурсный отбор лучших учителей Республики Татарстан |
российский |
участие |
Участие в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах
№ |
Год |
Название конкурса |
Результат |
1. |
2015 |
III Всероссийский педагогический конкурс «Профессиональный мониторинг» |
Диплом за I место |
2. |
2015 |
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС» |
Диплом I степени |
3. |
2016 |
V Всероссийский педагогический конкурс «Экспертиза профессиональных знаний» |
Диплом II степени |
4. |
2016 |
Всероссийский конкурс для педагогов «Лучшее портфолио педагога» |
Диплом I степени |
11. Изучение передового опыта (сколько посещено уроков, внеклассных мероприятий)
12. Выводы по окончании работы ____________________________________________________