Воскресенье, 29.06.2025, 11:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

     Рашевская  
Светлана Николаевна,
           учитель географии
                      
МБОУ 
гимназии №7,
   
г. Бугульма, 
Республика Татарстан

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

План самообразования

Индивидуальный план самообразования на 2016-2017 учебный год

Ф.И.О. учителя Рашевская Светлана Николаевна

Место работы, должность: муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, преподаватель

Образование  (когда и какое учебное заведение окончил, по какой специальности):

Пензенский государственный  педагогический университет им. В. Г. Белинского по специальности «география» в 1996 году, специальность «география»

     Последние курсы повышения квалификации (место и время прохождения, вид                    курсов): Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября»   по программе «      Преподавание дисциплин в образовательной области «Естествознание» (специализация: география), г. Москва, 2016г.

     Квалификационная категория (какая, год присвоения): высшая,  2012 год

     Самообразовательная работа над темой

 1. Общешкольная тема  «Формирование     личности гимназистов  и повышение качества образования в  условиях применения современных педагогических технологий и реализации ФГОС»

2. Индивидуальная тема самообразования:  «Реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в преподавании географии. Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта»

3. Когда начата работа над темой: в  2014 году.

4. Когда предполагается закончить работу:  в  2019 году.

5. Цели и задачи самообразования по общешкольной теме:

Цель: создать  современную информационно насыщенную  образовательную среду на основе реализации ФГОС общего образования, обеспечивающую повышение качества образования и уровня развития личности гимназиста

Цели и задачи самообразования по индивидуальной теме:

Цель: реализация системно-деятельностного подхода, предполагающего широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности.

Задачи:  изучить  формирующее и критериальное оценивание в условиях введения требований ФГОС;

                   использовать приемы и возможности формирующего оценивания на уроках;

                   изучить методики критериального оценивания

6. Основные вопросы, намеченные для изучения:

  • Назначение и функции ФГОС основного общего образования. Требования к результатам обучения.
  • Логические учебные действия как часть универсальных учебных действий.
  • Формирование читательской грамотности.
  • Речевое развитие учащихся и формирование коммуникативных УУД.
  • Конструирование современного урока географии, отвечающего требованиям ФГОС.
  • Место оценивания в современном  образовательном процессе.
  • Формирующее оценивание: приемы и возможности использования на уроках.
  • Техники формирующего оценивания: рефлексия и самооценивание.
  • Критериальное оценивание. «Рубрики» как инструмент формирующего оценивания. Методика «Карты понятий».

    7. Литература по теме

  • Новикова Т.Г., Прутченков А.С., Пинская М.А., Федотова Е.Ф. Портфолио в зарубежной образовательной практике // Вопросы образования. № 3, 2004.
  • Пинская М.А., Иванов А.В. Формирующий подход: критериальное оценивание в действии // Народное образование. № 5, 2010. C. 192—201.
  • Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе. Учебное пособие. М.: Логос, 2010.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2013.
  • Крылова О. В., Реализация требований ФГОС основного общего образования в преподавании географии. Педагогический университет «Первое сентября». – М., 2013
  • Пинская М.А. Оценивание в условиях введения требований ФГОС. Педагогический университет «Первое сентября». – М., 2013

8. Чей опыт предполагается изучить по данной теме: опыт Пинской М. А..Крыловой О. В.

9. Творческое сотрудничество по теме самообразования  с учителями естественных наук

 

10. Практические выходы (доклады, рефераты, выступления)

  • Мастер-класс «Параллели и меридианы. Географические координаты. 6 класс» на семинаре учителей географии города Бугульма и Бугульминского муниципального района   «Новые подходы к обучению в связи с введением ФГОС ООО». 2014-2015 год.
  • Участие в работе V  Открытых Алишевских педагогических чтениях по проблемам дополнительного образования детей, г. Казань, 2014 год.

11.  Участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах и тренингах

Год

Курсы

Форма и место проведения

2012

Выступление на курсах  повышения  квалификации учителей географии в рамках стажировки по теме  «Презентация элективного курса «Живая инновация»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. г. Бугульма.

Участие в региональных профессиональных конкурсах

Год

Название конкурса

Уровень

Результат

1.

2012

Конкурс    лучших  учителей Республики Татарстан.

республиканский

Победитель конкурса лучших учителей  Республики Татарстан. Почетная грамота Министра  образования и науки Республики Татарстан

2.

2016

Конкурс на соискание гранта Министерства образования и науки Республики Татарстан «Учитель-наставник»

республиканский

участие

3.

2016

Конкурсный отбор лучших учителей Республики Татарстан

российский

участие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах

Год

Название конкурса

Результат

1.

2015

III Всероссийский педагогический конкурс «Профессиональный мониторинг»

Диплом за I место

2.

2015

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС»

Диплом I степени

3.

2016

V  Всероссийский педагогический конкурс «Экспертиза профессиональных знаний»

Диплом II степени

4.

2016

Всероссийский конкурс для педагогов «Лучшее портфолио педагога»

Диплом I степени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Изучение передового опыта (сколько посещено уроков, внеклассных мероприятий)

 

12. Выводы по окончании работы ____________________________________________________

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30